Меню Поиск

Закрыть

Застройщики попросили мэрию разрешить им не строить парковки при ТЦ и жилых домах

13.11.2014 04:19

Застройщики попросили мэрию разрешить им не строить парковки при ТЦ и жилых домах

Теги: Мэрия , Строительство , Парковки , Строители

Застройщики обратились в столичную мэрию с просьбой снять с них обязательства строить парковки при жилых домах и торговых центрах. Об этом M24.ru рассказал координатор Клуба инвесторов Москвы, председатель совета директоров компании «Гута-Девелопмент» Артем Кузнецов.

По мнению А.Кузнецова, столичному правительству следует пересмотреть нормы машино-мест для возводимых объектов, поскольку нередко затраты на обустройство парковок не окупаются. «В Москве есть только ограничение по минимальному количеству парковок. Руководствуясь им, мы построили жилой комплекс «Итальянский квартал» в центре Москвы, там 800 мест в подземном паркинге – по два на каждую квартиру. В итоге треть мест не продана – и как возместить затраты на их строительство?», - объяснил собеседник M24.ru и добавил, что для жилого сектора норматив обеспеченности парковками следовало бы сократить в два раза. А.Кузнецов уверен, что снятие с инвесторов необходимости строить парковки, которыми никто не пользуется, станет одной из мер антикризисной поддержки для строительного бизнеса.

Он также добавил, что компания «Гута» отложила строительство в промзоне «Красный октябрь» и в ближайшее время будет пересматривать все свои планы. Рассуждая о «Красном октябре», А.Кузнецов заявил, что это «крупный дорогостоящий объект сегмента «премиум», и «сейчас никто из крупных игроков не решается начинать подобные проекты».

Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев заявил M24.ru, что предложения инвесторов будут представлены мэру Сергею Собянину, после чего власти «смогут точно сказать, какие нормы изменятся». Он добавил, что инвесторы просили пересмотреть не только нормы по числу парковочных мест, но и назначение некоторых земельных участков. В частности, вместо офисов они предпочли бы строить торговые центры, вместо апартаментов - квартиры.

Начальник аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов заявил, что наиболее сложная ситуация сложилась с подземными паркингами в жилом секторе. «Это очень дорогое с точки зрения технологии строительство. Себестоимость одного машино-места составляет 600 тыс. руб., покупать его значительно дороже и даже за почти такую же цену хотят немногие», - рассказал он. Если застройщикам разрешат совсем не возводить парковки, строительство домов подешевеет на 10-20%.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок