Меню Поиск

Закрыть

Росавиация: рост тарифов на навигационное обслуживание может незначительно увеличить стоимость билетов

08.10.2014 12:59

Росавиация: рост тарифов на навигационное обслуживание может незначительно увеличить стоимость билетов

Теги: Транспорт , авиаперевозки , общественный транспорт , Тарифы

ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» (ГК ОрВД) и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация - прим. Агентства городских новостей «Москва») направили обращения в Федеральную службу по тарифам с просьбой повысить ставки сборов за аэронавигационное обслуживание (АНО) на 6,5%. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский.

«Специалисты ГК ОрВД, основываясь на данных о стоимости билетов главного российского перевозчика по состоянию на 10 октября, рассчитали, на сколько вырастет цена за один конкретный перелет для пассажиров при повышении тарифов на АНО. Например, на 4 руб. Очевидно, что для пассажира это пройдет незаметно», - сказал С.Извольский.

Так, например, по данным специалистов ГК ОрВД, с учетом индексации ставки за АНО на 6,5% стоимость билета эконом-класса на самолет от Москвы до Санкт-Петербурга (5,185 тыс. руб.) возрастет на 5,1 руб. В рейсе Москва-Хабаровск стоимостью 31,025 тыс. руб. доля сбора за АНО в доходах авиакомпании за рейс изменится с 1,21% на 1,29%, а цена билета увеличится на 24,4 руб. Пассажиру самолета Москва-Сочи придется заплатить больше на 7,5 руб. при стоимости билета в 11,174 тыс. руб. Кроме того, билет из Москвы в Париж эконом-классом стоимостью 35,535 тыс. руб. может подорожать на 11,9 руб.

В сообщении пресс-службы агентства уточняется, что действующие ставки сборов не индексировались с августа 2010 г. В Росавиации отмечают, повышение тарифов за АНО вызвано необходимостью индексации зарплат работников ГК ОрВД на уровне инфляции в России. Кроме того, корпорации необходимо модернизировать системы управления воздушным движением с учетом роста объемов авиаперевозок в РФ и ростом цен на оборудование.

ГУ ОрВД не намерена увеличивать прибыль за счет повышения тарифов на АНО, утверждают в Росавиации. Главное целью является обеспечение безопасности полетов и предотвращение столкновений в воздухе и на земле. «Вся прибыль ГК ОрВД идет на поддержание в эксплуатационном состоянии средств связи, навигации, наблюдения, необходимых для обеспечения безопасности полетов, а также для оплаты труда авиадиспетчеров и техперсонала Госкорпорации. Наверное, невозможно назвать другие отрасли экономики, которые работают себе в убыток,особенно на волне инфляции», - отметили в пресс-службе Росавиации. Кроме того, в агентстве называют «неуместными» заявления о том, что данная индексация ставит своей целью «придушить» авиаперевозчиков.

В агентстве также добавили, что авиатранспортный комплекс состоит не только из авиакомпаний. В него также входят службы авиационно-космического поиска и спасания, службы метеорологического обеспечения полетов, хэндлинговые компании, службы авиационной безопасности, топливо-заправочные комплексы. «Тарифы на услуги этих организаций постоянно повышаются, в отличие от тарифов на аэронавигационное обслуживание, которые не индексировались более четырех лет», - пояснили в Росавиации.

Рубрика: Общество , Экономика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок