Меню Поиск

Закрыть

На ВДНХ открылась выставка городских электронных сервисов

20.08.2014 17:59

На ВДНХ открылась выставка городских электронных сервисов

Теги: ВДНХ

В павильоне №14 на ВДНХ московские власти открыли выставку электронных городских сервисов, сообщил журналистам заместитель руководителя департамента информационных технологий Андрей Белозеров.

«Выставка продлится до глубокой осени, после павильон закроют на реконструкцию. В новом году экспозиция появится в обновленном виде на постоянной основе», - пояснил А.Белозеров.

Посетители в форме интерактивного квеста смогут узнать о всех городских информационных услугах и сервисах. В павильоне можно попробовать в действии московский портал госуслуг и специальные приложения для смартфона, а также узнать, как работает городская система видеонаблюдения.

По словам А.Белозерова, за I полугодие 2014 г. на портал госуслуг жители столицы обратились 18 млн раз. Личный кабинет на портале завели около 3,2 млн горожан.

«Для наших москвичей это само собой разумеющееся. Они не удивляются, а учатся и требуют от нас, чтобы появлялись все новые и новые услуги, сервисы и мобильные приложения», - добавил он.

Департамент информационных технологий на сегодняшний день создал восемь мобильных приложений и запустил около 30 SMS-сервисов. Жители города могут выбрать: устанавливать приложения на свой телефон или отправить бесплатную SMS для получения интересующей их информации. С помощью городских сервисов москвичи могут узнать, когда в их доме отключат горячую воду, проверить счета за коммунальные услуги, передать показания счетчиков водоснабжения. Для автомобилистов появилась возможность проверить штрафы, найти эвакуированный автомобиль либо сообщить о транспортном средстве, которое припарковано в неположенном месте. Найти и оплатить парковку в центре стало возможно с помощью мобильного приложения. Для туристов и любителей прогулок по городу создали интерактивную карт достопримечательностей со справочной и контактной информация по отелям Москвы, а также афишей самых интересных городских событий. Жалобы и предложения от жителей принимаются в приложении «Мобильная приемная».

Самым популярным мобильным сервисом столицы, по словам главы департамента Артема Ермолаева, является «Проход и питание школьника», когда родитель получает информацию, во сколько ребенок пришел, во сколько ребенок ушел из школы, и что он поел. Технология на данный момент внедрена в 400 московских школах. Данные считываются с электронной карты ученика, с помощью которой он проходит через школьный турникет и оплачивает различные услуги на территории учебного заведения по безналичному расчету.

Одним из последних нововведений департамента стало приложение «Аквтивный гражданин». Это систему электронных референдумов и вопросов. Опросы в приложении проводятся разные по уровню: общегородские, окружные и районные. Любой пользователь может выбрать два района, в опросах по которым он хочет участвовать, в дальнейшем планируется расширить этот выбор до трех.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок